МБОУ Синьковская СШ
Смоленская область, Смоленский район, д.Синьково
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов.

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал, спортивная площадка и тренажерный зал. 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения 
    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по биологии, географии, химии, физике, математике, русскому языку, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - портреты по  учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии математике, физике;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:
    -микроскоп

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    -    звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
     -    ноутбуки;
    -    интерактивные доски

    Словесные
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - другая необходимая литература

    Средства воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.    Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.    Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
     
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1)    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2)    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3)    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4)    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
    «сорадованием» их успехам.

    3.    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    4.    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    -    организационно-деятельностные;

    -    соревновательные;

    -    сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Синьковская СШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических а мероприятий.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано  совместно с другими обучающимися.   

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Электронные образовательные ресурсы, к  которым обеспечивается доступ обучающихся:

    Ресурсы: 

    Официальный сайи Министерства образования и науки Российской Федерации: http://www.mon.gov.ru 

    Федеральный портал «Российское образование»: http://www.edu.ru

    Инфрмационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu/ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior/edu/ru

    Федеральный образовательный портал: http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

    Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru

    Универсальный тестирующий комплекс: http://www.megatestpro.ru

    Словари и энциклопедии:

    Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании: http://www.edu_all.ru
    Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы:http://periodika.websib.ru
    Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн: http://www.edic.ru
    ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия: http://www.wikiznanie.ru
    Википедия: свободная многоязычная энциклопедия: http://ru.wikipedia.org 
    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»: http://www.megabook.ru
    МультиЛекс Online: электронные словари онлайн: http://online.multilex.ru
    Нобелевские лауреаты: биографические статьи: http://www.n_t.org/nl/
    Педагогический энциклопедический словарь: http://dictionary.fio.ru 
    Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники: http://www.rubricon.com
    Русские словари. Служба русского языка: http://www.slovari.ru
    Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий:
    http://www.rambler.ru/dict/
    Словари русского языка на портале «Грамота.ру»: http://slovari.gramota.ru
    Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»: http://www.glossary.ru
    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля: http://vidahl.agava.ru
    Энциклопедия «Кругосвет»: http://www.krugosvet.ru
    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»: http://www.elementy.ru/trefil/

    Информационная поддержка Единого государственного экзамена
    Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена: http://ege.edu.ru
    Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме:
    http://www.ege.ru 

    Ресурсы для абитуриентов
    Все вузы России: справочник для поступающих: http://abitur.nica.ru 
    Все для поступающих: http://www.edunews.ru 
    ВСЕВЕД: все об образовании: http://www.ed.vseved.ru
    Интернет_портал «Абитуриент»: http://www.abitu.ru
    Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»:
    http://www.detiplus.ru
    Проект Examen: все о высшем образовании: http://www.examen.ru 
    Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты): http://www.5ballov.ru
    Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования: http://www.abiturcenter.ru
    Справочник «Высшее профессиональное образование в России»: http://www.he.znanie.info
    Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах: http://www.moscow_high.ru

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание школы для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается пандусом и кнопкой вызова.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie